Pages

Saturday 29 June 2013

Избыточная сложность или "Кто все это будет закапывать?"

Статья (Медийные инновации: кто будет все это закапывать?), которую я вам советую прочитать, о... современной журналистике! Или об использовании всех возможных подручных инноваций для создания идеального продукта. Спросите, о чем тут писать, все ясно, что тут может быть проблемного? Иногда, ничего, если ваша цель продемонстрировать свои способности, но, если цель - сделать функциональный продукт - все! 

Две проблемы клиентов, с которыми я сталкиваюсь на консультациях довольно часто - это 1) сделать что-то "максимально идеально" и 2) с применением всех доступных человечеству современных средтств. Почему это проблема?

По двум причинам:

  1. за средствами немедленно теряется цель 
  2. успех предприятия становится заложником реализации 

Первое ведет к сворачиваюнию проекта в кювет, а второе делает финишной ленточкой горизонт: идеал не достижим. А есть ли лекарство от этого головокружения?

Да есть. Это два вопроса, которые стоит себе задать:

  1. Могу ли я сделать что-то, без использования ковра-самолета, например, дойти пешком? 
  2. Какой минимально полезный для заинтересованных лиц результат я могу показать, не привлекая к проекту дополнительные ресурсы (или привлекая только самые необходимые)? 


Конечно, немедленного, простого и правильного ответа на эти вопросы просто нет. Решение задачки заключается в том, чтобы задавать их себе постоянно!

Я бы, наверное, мог растечься мыслью по древу, выискивая причины проблем, но лучше я приведу хорошую цитату из статьи, про проблематора - очень важную и незаслуженно "гнобимую" роль, в любом процессе. А про причины мы еще с вами поговорим :)
И напоследок еще одна лирическая зарисовка. Один мой товарищ, Андрей Матяш, художник, методолог и хороший парень, увы, уже ушедший, в узком кругу славился способностью к проблематизации. Его ценили за умение нестандартно усомниться в любой схеме и указать на ее узкие места, другим незаметные. Функция проблематизатора, даже формальная, очень полезна при проектировании. Рассказывали такую историю. Как-то в ранние 90-е методологи проводили организационную игру на алмазном прииске – помогали проектировать управленческие перемены. Между делом начальник прииска повел всех на экскурсию. Они стояли на краю циклопического котлована, на дне которого спичечными коробками ползали гигантские КрАЗы. Начальник с гордостью показывал впечатленным гостям свое хозяйство, а Андрей возьми да и спроси: 
 – Послушайте, уважаемый, а кто будет все это закапывать?

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...